Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Занятие "Музыка и речь"– это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных и оздоровительных задач.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Что дают детям занятия логоритмикой в детском клубе «Киндервилль»:
• помогают корректировать речевые нарушения;
• развивают двигательную систему, нормализуют состояние мышечного тонуса;
• помогают освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
• развивают координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
• способствуют регулированию темпа и ритма речи;
• учат слушать и воспринимать музыку, чувствовать ритм;
• совершенствуют навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию;
• укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских неврозов;
• совершенствуют общее развитие ребенка.
В программе занятий:
• чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
• пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;
• упражнения на развитие общей моторики, для мышечно-двигательного и координационного развития;
• фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков правильного речевого дыхания;
• логопедические распевки — упражнения для развития голоса и дыхания;
• песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
• музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
• упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
• коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
• упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Занятия ведет учитель-дефектолог